Огюст Роден

c 6 апреля, 2009

Роден в мастерскойИмя Огюста Родена стало одним из величайших символов мирового искусства. Излишне упоминать Бетховена, когда речь идет о «Пасторальной симфонии»; Бальзака, когда говорят о «Человеческой комедии»; или Берлиоза, когда слушают «Фантастическую симфонию». Точно так же, нет необходимости называть имя автора, говоря о «Вратах Ада», «Памятнике Бальзаку», «Гражданах Кале , Мыслителе , «Поцелуе» и других шедеврах Родена. Скульптору пришлось долго ждать признания как со стороны официальных инстанций, так и со стороны широкой общественности.

Роден "Поцелуй"Лишь в 80-е годы XIX столетия, после скандала, разразившегося в связи с экспозицией его работы «Бронзовый век», ему удалось войти в плеяду общепризнанных великих мастеров. Кульминационным моментом, оставившим яркий след в творчестве Родена, стала, пожалуй, выставка его лучших произведений в павильоне Альма в 1900 году. Родену было тогда 60 лет. Ему нравилось жить и работать в Me доне, вдали от роскоши и излишеств парижской жизни, но он давно уже подумывал о том, чтобы создать свойИмя Огюста Родена стало одним из величайших символов мирового искусства. Излишне упоминать Бетховена, когда речь идет о «Пасторальной симфонии»; Бальзака, когда говорят о «Человеческой комедии»; или Берлиоза, когда слушают «Фантастическую симфонию». Точно так же, нет необходимости называть имя автора, говоря о «Вратах Ада», «Памятнике Бальзаку», «Гражданах Кале» , «Мыслителе» , «Поцелуе» и других шедеврах Родена.

Рука БогаРука БогаСкульптору пришлось долго ждать признания как со стороны официальных инстанций, так и со стороны широкой общественности. Лишь в 80-е годы XIX столетия, после скандала, разразившегося в связи с экспозицией его работы «Бронзовый век», ему удалось войти в плеяду общепризнанных великих мастеров. Кульминационным моментом, оставившим яркий след в творчестве Родена, стала, пожалуй, выставка его лучших произведений в павильоне Альма в 1900 году. Родену было тогда 60 лет. Ему нравилось жить и работать в Meдоне, вдали от роскоши и излишеств парижской жизни, но он давно уже подумывал о том, чтобы создать свой собственный музей в самом центре Парижа, в роскошном и единственном в своем роде особняке Бирона с примыкающим к нему парком в три гектара. В этом музее он предполагал выставлять не только свои собственные работы, но и собранные им коллекции произведении различных авторов. Однако, открытие музея произошло только в 1919 году, то есть через два года после смерти скульптора, причем добиться этого удалось лишь в результате ожесточенной и упорной борьбы. Так, запоздалое, но безусловное и всеобщее признание ваятеля нашло свое воплощение в этом музее, двери которого открыты с той поры для всех ценителей шедевров мировой скульптуры.

Граждане Кале«Граждане Кале»
Роден работал над памятником в несколько этапов. В первом макете он делает упор на выражении коллективного чувства самопожертвования. Затем он создает этюды обнаженных и одетых персонажей, воплощенных в 1885 году во втором макете, который по своим размерам в три раза меньше по сравнению с окончательным вариантом. Каждый персонаж скульптурной группы отличается как по возрасту, так и по позе и экспрессии. Однако, городские власти Кале не оценили ни параллелепипедную концепцию памятника, ни исходивший от него дух подавленности. Огюст РоденНесмотря на критику, а также невзирая на банкротство банка, которому был доверен фонд на строительство памятника, Роден продолжил начатые им поиски. Он отдельно проработал головы и руки персонажей, обнаженные фигуры и лишь потом окончательно зафиксировал созданные им образы. Первая экспозиция полномасштабной модели памятника в гипсе состоялась в 1889 году.

книгаНашЛОСЬ!.. —  скачать книгу «Музей Родена»


Добавить комм.
  1. (обязательно)
  2. (для связи)
  3. Captcha
 

cforms contact form by delicious:days